Как подготовить дом к фотосъемке для публикации

декоративная постановка из крупных стеклянных подсвечников, статуэток и ветки цветов на консоли

Я собираюсь опубликовать свой последний готовый объект(дом в коттеджном поселке) и раздумываю о том, как подготовиться к фотосессии. Снимать будет профессиональный фотограф – спец по интерьерным съемкам, а вот работу стилиста придется взять на себя! Я решила, что нужно:

  1. Определить для себя “ударные”зоны в каждом помещении, которые обязательно должны попасть в кадр и будут задавать тон .
  2. Продумать постановку предметов в этих ударных зонах (если это горизонтальная поверхность столешницы) и  создать композиции минимум из 3 предметов (так называемый tablescape – об этом я напишу в следующих постах).
  3. Купить свежие цветы, именно того колера, который будет уместен в каждой конкретной комнате – как яркий акцент или же как дополнение к уже существующей цветовой гамме. И захватить с собой на съемку стеклянные вазы, которые вписываются почти в любой интерьер. Может быть, я использую искусственные цветы - уже готовые композиции.

белая консоль. белые настольные лампы, серебряные фоторамки и розы  4. Возможно, имеет смысл захватить с собой несколько пледов подходящих оттенков, чтобы можно было кинуть на кресла, диваны или    кровати – если покажется, что нужно уравновесить композицию по цвету ли тону.

  5. Возьму с собой несколько хороших альбомов и толстых книг, они всегда пригодятся – и раскрытые как-бы для чтения, и как подставка-возвышение для других предметов, и просто стопкой на полку или журнальный стол.

   6. Хорошо было бы найти несколько абсолютно однотипных вещичек, разных по цвету или отделке. Они могут составить хороший ритмический фон для одного более крупного и выразительного предмета.

   7. Обеденный стол – требует сервировки и лучше побогаче - с подсвечниками, фруктами и т.д. Иначе, боюсь, будет слишком скучно.

сервировка стола стеклянные бокалы белые цветы на длинной салфетке   8. Если обратить внимание, то на всех рекламных фотографиях постельного белья и мебели для спален - кровати обычно не заправлены идеально, а довольно живописно полуоткрыты - надо взять на заметку!постельное белье из магазинов potterybarn

Фотограф Андрей Хроленок также советует подготовить весь реквизит заранее и привезти на съемку, уже зная, что куда. И не делать лишней работы, а декорировать только те части комнаты, которые будут видны в кадре. Утвердив заранее сюжет съемки с фотографом  и отобрав видовые точки, можно упростить весь процесс, который в любом случае займет несколько часов

И еще: интересные мысли я нашла в блоге Maria Killiam и мне понравились следующие ее советы (с моими комментариями:)). Одни и те же дизайнеры постоянно публикуются в лучших журналах , хотя новые работы появляются регулярно у всех. И уровень профессионализма самого дизайна здесь не причем. Какие же факторы можно отметить как необходимые (или все же желательные?) для успешных публикаций?

  1. Интерьер должен быть цельным, и нести одно смысловое послание – главную мысль, идею.
  2. Конечно, всегда охотно печатают тех, кто уже вошел в круг, так-сказать, “избранных” – тех, кого уже знают редакторы.
  3. Должно быть что-то новое в интерьере, чтобы стать действительно “новостью” по всем правилам прессы. Новые цветовые сочетания, неожиданные миксы и т.д. – в общем, креативность!
  4. Над домом должны поработать профессиональный фотограф и стилист.
  5. Увы! наличие баснословно богатого клиента (заказчика – хозяина дома) очень приветствуется! Объект, не доведенный до финального блеска в декоре, тяжело снимать. Когда есть чувство, что как-то пустовато , когда пустые полки и общий дух необжитости – это не есть хорошо!… К сожаления, для российского архитектора-дизайнера это очень знакомая картина. А заказчик планирует все сделать потом – когда-нибудь, когда будет время!
Поделиться с друзьями: 

Автор:

Комментарии

Аватар пользователя Андрей Хроленок

Татьяна, С последним пунктом я с Вами не соглашусь… Не соглашусь в том, что хозяин дома должен быть богат и купить весь необходимый декор. Реальность такова, что довольно редко хозяева соглашаются с выбором дизайнера в плане декора. Чаще они привозят свой декор из старого дома или покупают декор на свой вкус, особо не заморачиваясь тем, как всё это сочетается с новым интерьером.

Именно потому на профессиональных съёмках интерьеров нормальна ситуация, когда стилист тупо выносит из помещения весь имеющийся там декор и вместо него ставит свой, привезённый буквально на один день только ради съёмки.

Да, это сложно… Продумать весь декор, найти его по салонам, привезти всё это, убрать старый декор, расставить новый декор… Потом вернуть всё обратно… Это требует сил и времени. Это изматывает всех настолько, что к вечеру всем участникам съёмки хочется «тупо спать»… Но это и окупается в виде той самой цельности и единой идеи всего интерьера, о которой Вы говорили выше.

С уважением, Андрей Хроленок.

Аватар пользователя tatiana

Да, согласна полностью - сьемки тяжкая вещь - особенно если и стилиста-то никакого нет. Тогда архитектор сам бегает как челнок весь день - поставить/передвинуть/поправить - посмотреть в камеру - высказать свое пожелание (если таковое еще имеется к этому моменту:))

И еще подбодрить и поблагодарить принимающую сторону - хозяйку дома. Ведь не все заказчики радостно соглашаются на сьемку.

И все же, если у заказчика есть какие-то коллекции, интересные картины, антиквариат и прочие достойные предметы декора, и они учитываются в проекте заранее, то тогда это как бы костяк для всей остальной мелочи и легче сложить общую картинку. И мне кажется, что такие вещи придают интерьеру как бы глубину - или можно назвать это одухотворенностью.

Татьяна

Еще