Мастер-класс Микеле де Лукки и правила работы дизайнера
Мне посчастливилось побывать на мастер-классе Микеле де Лукки, (Michele de Lucchi-www.amdl.it), известного итальянского архитектора, дизайнера, владельца собственного производства Produzione Privata, участника нашумевших групп Алхимия в 70-х и Мемфис в 80-х годах 20 века. Среди работ этого исключительно разностороннего и успешного дизайнера - одна из самых широко продаваемых ламп в мире - Tolomeo для Artemide, Orione sofa для Poltrona Frau и софа для Alias Estense cabinet, Design Gallery Milano
Sinerpica лампа, Алхимия и столик для Мемфис в 80-х годах 20 века. Среди работ этого исключительно разностороннего и успешного дизайнера - одна из самых широко продаваемых ламп в мире - Tolomeo для Artemide.
Самые известные примеры работ дизайнера для мебельных компаний - Orione sofa для Poltrona Frau и софа для Alias.
Estense cabinet, Design Gallery Milano
Sinerpica лампа, Алхимия и столик для Мемфис
лампы и вазы Produzione Privata
Вот некоторые правила успешной работы дизайнера, сформулированные Микеле де Лукки (свободный пересказ):
- отличайся от других, создавай различия;
- умей работать и один и в с другими, и для других и для себя. Когда работаешь на себя - работай свободно, без ограничений - рисуй, фотографируй, пытаясь понять кто мы и чего хотим...
- надо хорошо понимать мир, в котором мы живем, улавливать дух времени; что осталось в прошлом, а что ждет в будущем;
- нужно, оставаясь свободным, искать внутри себя что-то, что может быть полезным и позитивным для других;
- стиль отнимает часть твоей свободы - всегда пытайся найти иной новый стиль;
- пропорции и размеры - вот где совершаются самые большие ошибки;
- играй, экспериментируй - например используй античные предметы для новых функций;
- надо любить мир и индустрию, и быть предпринимателем;
- надо все время искать клиентов, надо делать месседжи - говорить и показывать свои работы
- запрос клиента всегда ошибочен - надо дать ему нечто такое, что больше, чем он сам требует.
И еще пара цитат :
- Коммерческий успех - это не только количество продаж - то есть создание бестселлера, но и наше влияние на эволюцию, способность служить источником вдохновения для рождения новых продуктов.
- Сегодня важна культурно-функциональная интеграция, других альтернатив нет!
- Талантливый человек талантлив во всем!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
Добрый день! Спасибо - интересно было прочесть мысли о том, что надо уметь дизайнеру, чтобы преуспеть в современном мире. Алексей Иванович.